23/07/2015 17:40 Власти региона заинтересованы в трассировке высокоскоростной магистрали (ВСМ) Пекин–Москва через Челябинскую область.
ВСМ может пролечь по линии Урумчи – Астана – Казань с обустройством транспортных коридоров Троицк – Екатеринбург – Казань и Кустанай – Магнитогорск – Уфа – Казань. Об этом губернатор Борис Дубровский заявил 23 июля на заседании уральского межрегионального координационного совета в Челябинске под председательством президента РЖД Владимира Якунина, сообщили в пресс-службе главы региона.
По словам губернатора, еще одно важное направление – выход на северные транспортные коридоры через Свердловскую область. В федеральной Стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено строительство вторых главный путей на участке Челябинск – Нижняя – Каменск-Уральский. ЮУЖД подготовлен проект «Строительство двухпутных вставок на участке Челябинск – Каменск-Уральский» со сроком до 2018 года.
«Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Также этот проект способен обеспечить высокоскоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом», – заявил Борис Дубровский.
Глава региона также отметил налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона и выразил надежду, что объемы поставок будут возрастать прежде всего за счет длинномерных рельсов производства ЧМК (400 тыс. тонн в год).
Другой стратегический шаг – строительство и реконструкция железнодорожных путей к промпредприятиям. Железнодорожники уже назвали нынешние запросы «бумом примыканий» к инфраструктуре РЖД. «Рад отметить, что в этом направлении мы синхронизировали ход с ЮУЖД. Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. На данных предприятиях проводятся работы по её расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание», – завершил выступление губернатор Борис Дубровский.