24/07/2015 12:00 Пригородные Уральском регионе должны осуществляться на электропоезде «Ласточка»

Пригородные пассажирские перевозки в Уральском регионе должны осуществляться на электропоезде «Ласточка», что позволит повысить комфорт, пассажиропоток, а это, в свою очередь, выведет их на безубыточный уровень. Такое мнение высказали руководители регионов на заседании Уральского межрегионального координационного совета РЖД в Челябинске.

Глава РЖД Владимир Якунин к идее отнесся настороженно, так как считает, что скоростная «Ласточка» — дорогое транспортное средство, передает корреспондент Накануне.RU.

Частота пользования пригородными железнодорожными перевозками на Урале ниже, чем в других федеральных округах, что объяснимо их стоимостью, констатировал вице-президент РЖД Михаил Акулов. По его данным, при сопоставимой плотности населения жители Нижегородской, Новосибирской и Иркутской областей совершают больше поездок по сравнению с уральским регионом.

В Курганской области жители на 40 поездок тратят более 23% своих доходов, а в Иркутской области лишь 9%. В Челябинской и Оренбургской областях на каждого жителя в год приходится от 2−2,3 вагонокилометров, в то время как в Нижегородской области объем транспортного заказа позволяет обеспечить более 7 вагонокилометров ежегодно.

Пассажиру важна как доступность перевозок, так и комфорт, считает Акулов. При этом замена поездов на единичных маршрутах не обеспечит качественного роста уровня сервиса. Подобный шаг приведет лишь к чрезмерно большим удельным затратам на эксплуатацию и обслуживание единичных образцов нового подвижного состава.

Решением, по мнению вице-президента РЖД, является тотальное замещение всех морально устаревших единиц подвижного состава на Свердловской и Южноуральской железных дорогах поездами «Ласточка».

«Подчеркиваю позицию РЖД принять решение об использовании пригородными компаниями “Ласточек” на различных условиях — от аренды до взноса в уставной капитал компании-перевозчика при гарантированной в регионе достаточности компенсации для безубыточной эксплуатации нового подвижного состава», — подытожил он.

В рамках программы «Дневной экспресс» на 20 региональных направлениях уже курсируют 36 пар поездов. «Ласточек» уже тестировали на направлениях «Челябинск — Екатеринбург», «Курган — Челябинск», «Курган — Екатеринбург», «Екатеринбург — Нижний Тагил» и других. Итогом поездок стало качественное увеличение скоростей и, как следствие, существенное сокращение времени движения. К примеру, на участке «Курган — Челябинск» время в пути составило чуть больше 2 часов, маршрутная скорость — 120 км/час. Ускорение межрегиональных поездов Акулов считает важным.

Начальник ЮУЖД Виктор Попов сообщил, что с кризисного 2008 года в стране на железной дороге начался спад объемов перевозок в пригородном сообщении, в 2011 году он пришел в рост и стабилизировался, однако на ЮУЖД этого не произошло. По его данным, на сегодняшний день прогнозируемый пассажиропоток в пригородном сообщении составляет 30% от уровня 2008 года. Факторами, которые этому способствовали, стали сокращение маршрутной сети, опережающее повышение тарифа на перевозку пассажиров, усиление конкуренции со стороны автотранспортных перевозчиков.

В 2015 году благодаря решению, принятому правительством РФ, созданы условия для вывода перевозок на безубыточный уровень, считает Попов. Так, на 2015 год в границах ЮУЖД размер субсидии составил 563 млн руб. и впервые позволил покрыть выпадающие доходы от регулируемых тарифов на 100%.

В прошлом году тестировались скоростные поезда на направлениях «Челябинск — Златоуст» и «Орск — Оренбург». Сокращение общего времени в пути составило 319 минут ежесуточно. В 2015 году применение нового подвижного состава на направления «Карталы — Магнитогорск» и «Златоуст — Кропачево» сократило время в пути на 161 минуту. В 2016 году подобные изменения ждут направления «Челябинск — Верхний Уфалей» и «Челябинск — Каменск-Уральский».

По его словам, опытные поездки электропоезда «Ласточка» показали, что время их следования на 1,5 часа меньше в сравнении с пригородными пассажирскими поездами, а также автобусами. От Екатеринбурга до Челябинска можно доехать за 3 часа 7 минут, от Челябинска до Кургана — за 2 часа 9 минут, от Кургана до Екатеринбурга — за 4 часа 9 минут.

По данным участкам инфраструктура позволяет пропускать электропоезда уже сегодня со скоростью 120 км/час. Для того, чтобы «Ласточки» «летали» на скорости 140 км/час, требуется модернизация и техническое перевооружение. Впрочем, на направлениях «Челябинск — Екатеринбург» и «Челябинск — Курган» модернизацию можно начинать и в настоящее время.

«Учитывая, что организация скоростного движения является востребованной, социально значимой и перспективной, предлагаю руководителям субъектов РФ рассмотреть возможность участия в этом проекте», — подытожил он.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин сообщил, что поддерживает организацию сообщения по маршрутам «Екатеринбург — Челябинск — Курган», в том числе с использованием «Ласточки».

«Считаем, что это значительно увеличит пассажиропоток по этим направлениям», — уточнил он.

Заместитель председателя правительства Пермского края Олег Демченко также высказался за «Ласточек» и уточнил, что в регионе 108 пригородных маршрутов, они безубыточны, более того, с начала года прирост пассажиропотока составил 10,7%.

Аналогичной позиции придерживаются в Свердловской области.

«Мы заинтересованы в запуске электропоездов “Ласточка” на ряде региональных маршрутов. Это обеспечит сокращение времени в пути на 15−20%, позволит повысить комфорт, увеличит пассажиропоток. Прошу рассмотреть возможность передачи в аренду СПК трех электропоездов “Ласточка” и одного электропоезда “Ласточка” модели “Премиум” с последующей организацией сервисного обслуживания», — обратился председатель правительства Свердловской области Денис Паслер к президенту РЖД Владимиру Якунину.

Он добавил, что скоростное сообщение необходимо и на направлениях Челябинск, Тюмень, Пермь, Курган.

«Нужно понимать, что “Ласточка” — это дорогой подвижной состав. Его использовать при скоростях 60−80 км/ч это все равно, что компьютером костыли забивать. Ну еще 120−140 имеет смысл. От этого зависит окупаемость подвижного состава и ценник, который будет выставляться. Но хозяин — барин. Смотрите сами», — прокомментировал идею президент РЖД Владимир Якунин.

Он сообщил, что задолженности, которые накопились у субъектов РФ за предыдущие годы, при выполнении текущих убытков, будут зафиксированы и согласованы как выплата на 10 лет.

«По сути дела, обнуляем задолженности. Это позволит выйти из-под давления контролирующих органов и вам не перенапрягаться с точки зрения задолженности. Предлагаю эти вопросы на двухсторонних группах рассмотреть. Закончить долгоиграющую проблему с накопившимися задолженностями», — пояснил он.

Также Якунин предложил при компенсации убытков за предыдущие периоды 50% денег, которые будут передаваться, направлять на улучшение обслуживания пассажиров в регионах. Из этих же денег будут финансироваться установки переходов на травмоопасных участках дороги.

 Источник WWW.news.mail.ru


< Лента новостей


Контакты:

  Директор: +7(351)240-01-71     dir@ttk74.ru
Помощник: +7(351)240-01-71 office@ttk74.ru

Безопасность-эффективность-честность
Войти